8 примеров идеального бизнес-стиля или как соблюсти дресс-код, но носить только то, что тебе идет?

Восемь женщин, делающих карьеру в очень разных сферах, рассказали, как они одеваются и о чем говорят на работе. Восемь примеров идельного бизнес-стиля – перед вами.
Арина Слынко
Вице-президент российского холдинга легкой промышленности «БТК групп».ДРЕСС-КОД Я много лет в крупном бизнесе, где принят деловой дресс-код: вещи прямого кроя, сдержанных цветов. Подчеркнуть женственность можно разными по фактуре тканями и интересными аксессуарами. Покупаю классические костюмы Valentino – они идеального кроя. И платья-футляры Victoria Beckham – хорошей длины, из плотной ткани – в них можно пойти куда угодно. У меня много базовых вещей, могу позволить себе надеть под костюм футболку Vince нейтрального цвета. SEXY Меня на работе окружают в основном мужчины – очень харизматичные. Они носят костюмы, что делает их еще мужественнее.
Для статуса В нашей индустрии статус определяется профессионализмом, а не тем, насколько дорого или модно человек одет.

МОЙ САМОПИАР У меня есть аккаунты и в Facebook, и в Instagram, но я почти не занимаюсь ими – не хватает времени. Иногда делюсь личными впечатлениями из путешествий и спортивными достижениями.
SMALL TALK На одном из последних мероприятий обсуждали корпоративную благотворительность: мы отправили в Ростовскую область четыре тонны гуманитарной помощи, качественную одежду производства нашего холдинга для 5000 детей беженцев с юго-востока Украины.
ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ НА НОГАХ В классических лодочках Valentino, Saint Laurent или Christian Louboutin я целый день могу проходить как в тапочках. Цвет – нейтральный, но можно и яркие, бирюзовые. У Louboutin есть очень красивая модель Iriza – черные лаковые для моей работы, конечно, не подходят, я ношу бежевые, матовые и глянцевые.
МОЙ ГОЛОС Я мягкий руководитель. Если обращаюсь с просьбой, то начинаю со слов «Подготовь, пожалуйста» или «Сделай, пожалуйста».
Айлин Сантей
Первый вице-президент открытого акционерного общества «Газпромбанк»
ДРЕСС-КОД Банк предполагает консервативный стиль, но я люблю моду, и свой стиль назвала бы fashion elegance. Вместо деловых костюмов я ношу платья Chanel, Stella McCartney, Lanvin, Saint Laurent. С ними – ожерелья, браслеты. И сумки!
SMALL TALK На вечеринках мы с коллегами сначала обсуждаем бизнес, но женщины быстро переходят на «какое красивое платье! где ты его купила?» – и все заканчивается разговорами о путешествиях.
САМОПИАР В интернете я ничего не пишу, экономлю время для мужа и детей. Но читаю блоги и проверяю net-a-porter.com и Browns London на предмет новинок.
SEXY До «Газпромбанка» я работала в Европе, там женщины носят брючные костюмы, а в России можно позволить себе выглядеть женственно и элегантно.
МОЙ ГОЛОС У меня есть три принципа общения на работе: немного формальности, всегда вежливость и, наконец, точность. Я говорю: «Давайте, пожалуйста, вы сделаете вот это? Закончить нужно к такому-то времени». Я заметила, что в России люди всегда хотят знать, когда дедлайн, и я эту потребность поддерживаю. 
ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ НА НОГАХ Я не очень высокая, поэтому всегда хожу на каблуках – Prada, Sergio Rossi, Louboutin. Для вечера у меня есть лодочки, украшенные стразами.
Анна Вихарева
Владелец агентства Principe PR Prive
ДРЕСС-КОД Он у меня свободный, по принципу mix & match. В обычные дни я ношу джинсы Guess, мюли Gucci на каблуках, в машине про запас держу лодочки Gucci – если после работы надо ехать на важное мероприятие.  Если надо надеть вечернее платье, то у меня всегда есть что-нибудь из Cavalli или Dolce & Gabbana, их фасоны сидят на мне как влитые. Но если у меня дружеская встреча, я могу прийти в том, в чем хожу за продуктами. А если у меня bad hair day, спасает кепка Bogner.
SEXY В нашей сфере бизнеса одеваются модно, а сексуальность считают вульгарностью. Ее можно только на свидание в Mario себе позволить. Но про женственность стараются не забывать.
ДЛЯ СТАТУСА Важнее ум и репутация. Сумка Birkin – это у нас почти неприлично. Так же как и главные must-haves сезона – в модной индустрии люди по-своему консервативны, не идут у нашей любимой моды на поводу, одеваются в своем стиле.
ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ НА НОГАХ Если кроссовки, то необыкновенные: вместо New Balance в Милане обязательно иду в Porsche Design. Я ношу их с юбкой в пол. Из того, что с каблуками, обожаю Gucci и 12-сантиметровые «лубутаны». На эту осень у меня припасены жокейские сапоги Loro Piana, с каблуками (9 сантиметров – моя дневная норма) и без. Для вечера я купила ботильоны Miu Miu.
SMALL TALK На вечеринках (не дружеских, а рабочих) мы обсуждаем новости: кто вышел на российский рынок, кто куда перешел. Сплетничаем про журналистов, перемываем кости. Про политику не говорим.
МОЙ ГОЛОС Разговоры с сотрудниками я обычно начинаю со слов: «Значит, так!» Шутка! На самом деле я говорю: «Надо сделать». Или – реже – «Сделайте, пожалуйста».
Катрин Борисов
Арт-директор галереи RuArts
ДРЕСС-КОД Мой стиль минималистичный, сдержанный. У него есть название – «галерея». Ношу в основном черное и белое – плюс красная помада. Рубашки, лаконичные топы с брюками-дудочками (зимой синие или черные, летом – белые). Очень люблю ювелирные украшения, а в последнее время полюбила бижутерию – крупное украшение на шею, что-то небольшое в уши. И браслеты. Одежда у меня в основном из Cos (подешевле) и Jil Sander (подороже).
МОЙ ГОЛОС Если я обращаюсь ко всему коллективу, то пишу письмо: «дорогие коллеги, прошу обратить внимание вот на это…»
ЛЮДИ ВОКРУГ МЕНЯ Художники, искусствоведы… Встречаются очень разные образы, но чаще smart casual с налетом артистизма. Они носят яркие принты, и у них это получается высокохудожественно. Я приветствую подход «на работу как на праздник».
ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ НА НОГАХ Обувь – моя страсть. У меня есть ботинки Trippen на платформе, со странной шнуровкой, похожие на традиционную японскую обувь, – это подарок, и он мне понравился. Но сама я покупаю шпильки Fratelli Rossetti, Sergio Rossi и Jimmy Choo.
SMALL TALK На вечеринках, если предусмотрена развлекательная программа, я танцую. Если мы разговариваем, то непринужденно – никаких погружений в эзотерику и политику. Но о профессии говорим: о том, изжил ли себя конкретный художник или у него еще есть будущее, справедливо ли присудили ему премию.
САМОПИАР Аккаунтом Facebook я пользуюсь для работы, а в моем Instagram, открытом для небольшого круга людей, – фотографии из галерей, музеев. Но ничто человеческое мне не чуждо, поэтому я делаю selfie. Не лифтолуки, а крупные портреты – демонстрирую новые прически. Я их часто меняю.
Ольга Семанова
Директор по развитию холдинга Кирилла Гусева «Ресторанный синдикат»
ДРЕСС-КОД Я планирую расписание на неделю – и вещи, соответственно, тоже. Надо встречаться с партнерами, с рестораторами – по 12 часов каждый день, – так что одета я должна быть практично, комфортно, соответственно статусу и уровню переговоров и моему внутреннему импульсу жизни, я должна чувствовать себя в мире. Поэтому я ношу костюмы MaxMara, жакеты Chanel (они теплые и хорошо смотрятся с брюками и светлыми блузками). Мои цвета – глубокий синий, зеленый, голубой, беж, белый. Я долго работала в Нью-Йорке, так что пришлось привыкать к тому, что в Москве среди топ-менеджмента принято одеваться очень ярко.
ЛЮДИ ВОКРУГ МЕНЯ Сексуальность коллег-женщин я оценю на два балла из пяти: одеваться стали интересно, кричащая сексуальность уходит из Москвы, и это радует.
ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ НА НОГАХ Я высокая – 175 сантиметров, – и поэтому могу ходить в балетках: Vera Wang, Ralph Lauren, двухцветных Manolo Blahnik. Если лодочки, то на каблуке не больше 5 сантиметров.
SMALL TALK На вечеринках, где собираются люди из ресторанного бизнеса, обсуждают сплетни, названия новых мест и их главные фишки. Потом всегда переходим на что-то, связанное с едой, – это профессиональное.
МОЙ ГОЛОС Все распоряжения – только по e-mail. Всегда обращаюсь по форме: «Коллеги, прошу вас…» Я строю фразы уважительно, потому что современный мир построен на командной работе – когда люди чувствуют, что они часть целого, дело идет эффективнее.